Сегодня мастерская режиссёра Ольги Ольгиной — как съемочная площадка после финального дубля: работа, нервы, смех и невыносимая легкость бытия. Группа «Режиссёры документального кино» вышла на защиту дипломных фильмов.
📼 «Валюта детства» — Андрей Негру.
Главное сокровище — вкладыш от «Turbo». Окно в другой мир. Фантазия. Ценность.
Когда жвачку не достать, вкладыши коллекционировали, обменивали, выигрывали. Один вкладыш мог стоить пятьдесят и даже сто менее ценных. Проигрыш равносилен карточному долгу — дело чести: «Я отдал все, залез в шкаф и долго плакал». У одноклассника был такой редкий вкладыш, что он его никогда не выносил из дома и не показывал - отобрали бы. Все просто знали, что он у него есть.
Коллекции, азарт, ощущение эпохи.
🏙️ «Марго в большом городе» — Тимофей Фалилеев.
Марго — музыкант. Из села перебралась в шумную Москву. Ей не по себе. Чтобы привыкнуть к городу, она идет по нему с микрофоном — слушать какофонию звуков. Она записывает шум машин, лязг трамваев, звон проводов, крики чаек, детский смех. Она разбирает какофонию на составные части и делает из нее партитуру. А затем играет — играет музыку со звуками города.
🔑 «Ключ от города» — Елена Петрова.
Ее семья живет в Сергиевом Посаде несколько сотен лет. Она собирает фотографии предков, строит генеалогическое древо и превращает свою квартиру в настоящий музей семьи.
Она ходит в тени деревьев, посаженных на обычной городской улице ее дедом, по брусчатке, деньги на которую выделял ее прадед, смотрит на церковь, где венчались ее пра-пра-пра — и понимает, что так же ответственна за город, как они. Она поднимает людей на субботники, отстаивает предназначенные под снос старые купеческие дома.
Память, которая живёт не в архивах, а в любви к близким и к городу, ставшему продолжением дома.
🎓 Все режиссеры получили отлично — и заслуженно!
Аплодируем, смотрим, гордимся — и запоминаем имена. В следующий раз вы увидите их на афишах фестивалей.
📼 «Валюта детства» — Андрей Негру.
Главное сокровище — вкладыш от «Turbo». Окно в другой мир. Фантазия. Ценность.
Когда жвачку не достать, вкладыши коллекционировали, обменивали, выигрывали. Один вкладыш мог стоить пятьдесят и даже сто менее ценных. Проигрыш равносилен карточному долгу — дело чести: «Я отдал все, залез в шкаф и долго плакал». У одноклассника был такой редкий вкладыш, что он его никогда не выносил из дома и не показывал - отобрали бы. Все просто знали, что он у него есть.
Коллекции, азарт, ощущение эпохи.
🏙️ «Марго в большом городе» — Тимофей Фалилеев.
Марго — музыкант. Из села перебралась в шумную Москву. Ей не по себе. Чтобы привыкнуть к городу, она идет по нему с микрофоном — слушать какофонию звуков. Она записывает шум машин, лязг трамваев, звон проводов, крики чаек, детский смех. Она разбирает какофонию на составные части и делает из нее партитуру. А затем играет — играет музыку со звуками города.
🔑 «Ключ от города» — Елена Петрова.
Ее семья живет в Сергиевом Посаде несколько сотен лет. Она собирает фотографии предков, строит генеалогическое древо и превращает свою квартиру в настоящий музей семьи.
Она ходит в тени деревьев, посаженных на обычной городской улице ее дедом, по брусчатке, деньги на которую выделял ее прадед, смотрит на церковь, где венчались ее пра-пра-пра — и понимает, что так же ответственна за город, как они. Она поднимает людей на субботники, отстаивает предназначенные под снос старые купеческие дома.
Память, которая живёт не в архивах, а в любви к близким и к городу, ставшему продолжением дома.
🎓 Все режиссеры получили отлично — и заслуженно!
Аплодируем, смотрим, гордимся — и запоминаем имена. В следующий раз вы увидите их на афишах фестивалей.